Сергей Черечень главе “Беллегпрома” Татьяне Лугиной: «Пусть работают законы рынка: люди сами решат, что и где им покупать»

Сергей Черечень главе “Беллегпрома” Татьяне Лугиной: «Пусть работают законы рынка: люди сами решат, что и где им покупать»

Не прошло еще и месяца с момента назначения Татьяны Лугиной главой «Беллегпрома», а бывшая комплектовщица материалов, кроя и изделий взялась определять, какую одежду лучше носить белорусам.

«По секонд-хенду у меня есть своя точка зрения и по ИП тоже», — заявила Лугина и пригрозила вскоре разобраться с ситуацией, углубиться в вопрос и отрегулировать его по неизвестным принципам. И это так типично для всех чиновников и новых руководителей – делать громкие заявления, которые направлены как бы на поддержку отечественных производителей, а на деле – совершенно не учитывают желаний и возможностей рядовых граждан.

Моя семья не покупает отечественную продукцию легпрома по простой причине: из-за отсутствия баланса качество-цена и нелепых дизайнерских решений. Я не понимаю, зачем меня и других принуждают втридорога покупать продукцию, которая совершенно не соответствует по своим характеристикам времени. Точно так же я не являюсь и покупателем одежды из магазинов секонд-хенд, но не считаю, что в первом или во втором случае кого-то надо запрещать. Пусть работают законы рынка: люди сами решат, что и где им покупать.

Также надо понимать, что основные покупатели в магазинах секонд-хенд – это люди с минимальным достатком: малообеспеченные, студенты, пенсионеры. Это самые незащищенные слои населения, которые покупают в секонд-хенде продукцию не из-за желания, а по нужде. А вот госпредприятиям просто нужны новые субсидии. Как им еще объяснять, что у них склады завалены никому не нужной продукцией? А давайте скажем, что это секонд-хенды во всем виноваты? А давайте!

Татьяна Лугина просто хочет выслужиться в новом кресле. Она, как и вся номенклатура, не ищет сложных, но правильных путей. Получив возможность управлять монополией, она пошла простым путем для достижения нужных показателей — решила убрать конкурирующие сегменты. Не улучшить качество производства и оптимизировать накладные расходы, а именно на законодательном уровне избавиться от конкурентов. Это ведь проще всего.

Всегда не понимал, в каком мире живет эта псевдоэлита и чем они вообще руководствуются для принятия решений? Китай производит продукцию для всего мира, имея не намного более дешевую рабочую силу, чем мы. Некоторые именитые бренды отшивают в РБ свою одежду из-за невысокой стоимости труда в этом сегменте в нашей стране. Для решения проблемы нам нужны не менеджеры из числа смирных и лояльных исполнителей, нам нужны кризисные управляющие из числа профессионалов.

Если в стране массово появляются магазины подержанной одежды, то это действительно должно тревожить государство. Популярность секонд-хендов – это индикатор низкого уровня жизни людей. Но это никаким образом не говорит о том, что государственные производители могут применять свои любимые методы – брать и запрещать. Пусть в «Беллегпроме» для начала научатся создавать приятные глазу цветовые гаммы и реализовывать актуальные технологические решения. Да пусть хотя бы займутся созданием площадок для онлайн-торговли своей продукцией, поработают над упаковкой и продвижением.

И напоследок задачка для главы концерна «Беллегпром» Лугиной. Если для подготовки ребенка в школу родителю приходится заплатить от 700 до 900 рублей за комплект одежды отечественного производства, а в магазинах привозной одежды сумма затрат на эти же цели в 3-5 раз меньше, то где и какие покупки предпочтет осуществлять гражданин страны, получая зарплату в 300-400 рублей?

Сергей ЧЕРЕЧЕНЬ
председатель партии БСДГ