Сергей Черечень: «И даже если сложно сейчас. Не стоит забывать о будущем»

Сергей Черечень: «И даже если сложно сейчас. Не стоит забывать о будущем»

Александр Лукашенко попытался успокоить людей, возмущенных новыми правилами призыва в армию, и заявил, что защита суверенитета – это и есть цена независимости.

Никто и не спорит, что независимость – это святое, а защита суверенитета является одной из основных задач государства. Армия стране нужна – это тоже факт. И еще одну фразу главы государства можно считать неопровержимой: «Будущее Беларуси – в сплоченности народа и национальном единстве. Это самое большое достижение нашего государства и самое лучшее наследие, которое мы оставим нашим детям и внукам». Но ключевые слова здесь не про «самое большое достижение», а о том, что «мы оставим нашим детям и внукам».

Какими мы вообще хотим видеть наших детей и внуков? Умных, образованных и прогрессивных, верно? Это значит, что говоря о ценностях, о независимости и о суверенитете, нельзя забывать и про будущее новых поколений – про образование, про учебу, про науку. Молодые люди должны иметь стимулы и мотивацию, а ряд нововведений, которые уже одобрены депутатами, сбивают все настройки в головах у молодежи, разрушают весь образовательный процесс и систему координат.

Разрыв в обучении между колледжем и университетом, между получением высшего образования и учебой в магистратуре и аспирантуре ломает всю цепочку в получении знаний. Их концентрацию хотят разбавить армейскими навыками, но забывают, что через полтора года службы вчерашним выпускникам придется не двигаться вперед, а судорожно пытаться вспомнить то, чем они владели до армии.

Мы сейчас совсем не говорим об остальных нюансах из очень спорного законопроекта, а затрагиваем лишь один нюанс – о праве на беспрерывное получение образования людьми, чье призвание пролегает через научные открытия, через интеллектуальный труд, через высокотехнологичные разработки. Разве эта деятельность для сохранения суверенитета и независимости нужна меньше умений долго бегать и метко стрелять?

Людям, которые через десятилетие будут формировать интеллектуальную элиту нашего государства, нельзя давать лишних поводов для разочарований и для сомнений в их необходимости. И без того сегодняшняя Академия Наук представляет собой в основном сборище 80-летних интеллектуалов, которые давят на корню многие инициативы и молодых специалистов, подающих надежду. Но мы не хотим, чтобы так было всегда. Время проходит – нам нужны достойные кадры с прогрессивными взглядами, своевременной ротацией и регалиями по заслугам.

Что произойдет, когда у молодого человека, который увлечен наукой и стремится к самореализации, выбьют почву из-под ног армейским призывом? Не факт, что он найдет в себе силы и возобновит через полтора года свое обучение с тем же рвением. Как правило, оказавшись в казарме, человек попадает в другой мир. В мир, от которого он абстрагировался в учебном процессе, а защитной оболочкой от которого была тяга к знаниям. И если человек имеет стремление к интеллектуальной самореализации, то государство обязано его поддержать. Этих людей не так уж и много, но именно они – основное ядро нашего общества в будущем.

«Я как президент, обдумывая подброшенную тему, начинаю размышлять, мне же закон подписывать: а какие есть варианты, кроме тех, которые прописаны или будут прописаны в законе?» — это слова Александра Лукашенко. Также он отметил, что не станет спешить с подписанием. Хочется в это верить. Потому что в гражданском обществе есть варианты, есть эксперты, есть разные мнения. И давайте честно – мы не готовимся ни к какой войне, ни к внешней, ни к внутренней. И даже если сложно сейчас. Не стоит забывать о будущем.

Сергей ЧЕРЕЧЕНЬ,
председатель партии БСДГ